Авиатранспортное обозрение,
6 июня 2002 г.
Ингосстрах — страхование авиационных двигателей 1318 просмотров
Спад авиаперевозок после событий сентября 2001 г. не добавил оптимизма мировым производителям гражданской авиатехники. Самолетостроение стран СНГ практически не ощутило внезапных потрясений, т.к. спад начался еще с перестроечных времен.
Несмотря на это, двигателестроение как часть авиапромышленности продолжает снабжать двигателями отечественных производителей самолетной и вертолетной техники. Двигатели самолета наиболее подвержены различным губительным факторам. Минимизировать зависимость финансовой устойчивости авиапредприятия от этих факторов — задача сложная, но выполнимая. Если закономерные факторы, влияющие на работоспособность двигателя, можно предусмотреть и защититься соответствующими договорами с обслуживающими организациями, то внезапные ситуации, приводящие к изменению нормального функционирования двигателя во время полета, можно предусмотреть в программах страхования. Мы готовы предложить программы страхования для различных предприятий, деятельность которых так или иначе связана с авиационными двигателями. Жизнь двигателя начинается в конструкторском бюро и плавно перетекает через опытное производство в серийное, как правило, на этом этапе актуально страхование ответственности товаропроизводителя (ОТП). Причем под товаропроизводителем понимается как непосредственно изготовитель, так и разработчик авиадвигателей. Случайная ошибка как КБ, так и завода-производителя в процессе разработки или производства двигателя возможна — исправление таких ошибок может пройти без существенных потерь для организаций, т.е. устранение неисправностей или внесение изменений в конструкцию не повлияет на финансовую устойчивость предприятия (обычно организации готовы к сюрпризам такого рода и закладывают в цену продукции возможные свои расходы на ремонт), но если подобная ошибка привела к авиапроисшествию, то только ремонтом двигателя не ограничиться. В этом случае целесообразно приобрести полис страхования ответственности товаропроизводителя, который возместит все суммы, которыми страхователь в силу закона обязан оплатить ущерб (увечье, смерть человека; повреждение или разрушение имущества), являющийся последствием авиапроисшествия по вине продукции страхователя. Выбор лимита ответственности по страхованию ОТП лежит на страхователе и зависят от стоимости воздушных судов, на которые установлен двигатель, и лимитов ответственности компаний-эксплуатантов. В мировой практике лимиты ответственности страхования оговариваются в контрактах на поставку авиадвигателей. Приобретая воздушное судно целиком или отдельно двигатель, организация-эксплуатант надеется окупить его как можно скорее безубыточной эксплуатацией. От грамотной организации эксплуатации и обслуживания зависит живучесть двигателя. Но порой случай, не зависящий от эксплуатанта, может сыграть злую шутку. Предусмотреть все нельзя, но надежно застраховаться можно. Для эксплуатанта можно предложить два вида страхования двигателей, взаимодополняющие, но принципиально разные по сути. Первый и наиболее распространенный вид страхование КАСКО двигателя воздушного судна. Застрахован может быть двигатель отдельно или в составе воздушного судна. Страховыми рисками, по стандартному определению, являются события, связанные с использованием воздушного судна и обусловленные отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействия внешней среды, в результате которых произошла гибель. Пропажа без вести или повреждение воздушного судна. Т.е. в отношении двигателя речь идет о внешних воздействиях, включая попадание посторонних предметов, если это привело к авиационному происшествию. Повреждение двигателя, вызванное рабочими процессами и не приведшее к авиационному происшествию, не является страховым случаем. Второй, менее распространенный вид в России, — страхование авиадвигателя от поломок. Страховыми рисками в этом виде являются непредвиденные события, произошедшие внутри двигателя по причинам дефекта в литье или материале, неправильной сборки, разрыва частей под воздействием центробежной силы, короткого замыкания и т.п. Производится возмещение ремонта двигателя в оговоренных лимитах, зависящих от стоимости ремонта двигателя или его замены, а также его транспортировки. Не считаются страховыми риски, подпадающие под страхование КАСКО. Следует отметить, что не подлежат страховому покрытию события, произошедшие не только в результате внешних воздействий, но и износа, эрозии, коррозии и т.п., а также события, являющиеся результатом нарушения эксплутационных норм и правил производителя. Для предприятий, специализирующихся на ремонте двигателей, будет интересна программа, включающая страхования ответственности за качество ремонта (аналогично ответственности товаропроизводителей) и ответственности за принимаемый в ремонт авиадвигатель. Для ремонтных бригад, расположенных вне основных ремонтных или производственных мощностей, также можно предусмотреть программы страхования их ответственности. Вне зависимости от специализации вашего предприятия, связанного с авиадвигателями, мы готовы предложить вам свою помощь как в подборе необходимых вашему предприятию видов страхования, так и в их компетентной оценке.
ЯШКОВ В.С., БОЛЬШАКОВ К.Э., ОСАО «Ингосстрах», Отдел страхования ответственности товаропроизводителей и аэропортов
(на правах рекламы)
Вся пресса за 6 июня 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Авиационное страхование, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
Сборы по страхованию грузов выросли за прошлый год на 31%, выплаты - на 53%

|
|
Российская газета-неделя, 26 марта 2025 г.
Что такое накопительное страхование жизни и кому оно подходит

|
|
CNews.ru, 26 марта 2025 г.
Компания edna внедрила VK Notify в клиентские коммуникации «Росгосстраха»: открываемость сообщений составила 60%

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
«Эксперт РА» повысило рейтинг СК «Согласие» со «стабильным» прогнозом

|
|
Деловой Казахстан, 26 марта 2025 г.
Страховые компании Казахстана изобретают замену ОГПО

|
|
РИА Самара, 26 марта 2025 г.
Россиянам могут урезать услуги по ДМС из-за рекордной медицинской инфляции

|
|
ПРАЙМ, 26 марта 2025 г.
«Росгосстрах Жизнь» наладила с ФНС информационный обмен данными

|
|
РБК (RBC.ru), 26 марта 2025 г.
Страховщики зафиксировали инфляцию в медицине выше, чем Росстат

|
|
Российская газета, 26 марта 2025 г.
Компании в Италии обяжут страховать недвижимость от стихийных бедствий

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Минтранс пообещал проработать страхование грузов от ударов ВСУ

|
|
Ветеринария и жизнь, 26 марта 2025 г.
Тамбовские животноводы застраховали 99% скота

|
|
Конкурент, Владивосток, 26 марта 2025 г.
Машина помята, но это еще не главная беда: российских водителей предупредили о ловушках при ДТП

|
|
РИА Новости, 26 марта 2025 г.
США будут содействовать снижению стоимости страхования морских перевозок

|
|
ТАСС, 26 марта 2025 г.
Пиотровский предложил создать федеральный фонд страхования музейных экспонатов

|
|
Финмаркет, 26 марта 2025 г.
Рост общих сборов по страхованию имущества физлиц в 2024 году в РФ составил 7,6%, выплаты увеличились на 65%

|
25 марта 2025 г.

|
|
За рулем, 25 марта 2025 г.
Если у вас в прошлом году были ДТП, срочно продлите ОСАГО: объясняем, для чего

|
|
мвд.рф, 25 марта 2025 г.
В Забайкальском крае полицейские задержали аварийных комиссаров, подозреваемых в мошеннических действиях в сфере страхования

|
 Остальные материалы за 25 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|